По числу служебных автомобилей Украина в сотни раз опережает благополучные страны Европы. Как пишет Корреспондент, начатая Кабмином кампания по сокращению расходов не меняет ситуацию: пока в правительстве экономят, в регионах покупают.
Как пишет журнал, если бы премьер Британии Дэвид Кэмерон при выборе служебного автомобиля брал пример с Президента Украины, он должен был бы сменить свой шикарный Jaguar XJ Sentinel за $478 тысяч на суперкар типа Bugatti Veyron ценой $2,4 млн. Такая сумма выйдет, если учесть соотношение цены автомобиля первого лица государства к ВВП.
Корреспондент отмечает, что Янукович пользуется бронированным Mercedes S600 ценой как минимум $ 213 тысяч — это вдвое дешевле реального автомобиля Кэмерона, но и ВВП Украины в 11 раз меньше британского.
По данным издания, украинские чиновники позволяют себе неоправданные траты, когда речь идет о служебных машинах, и этим существенно отличаются от своих европейских коллег. В Великобритании на всех высших госслужащих приходится 191 служебный автомобиль, и ни один из них не закреплен за отдельным человеком. Транспорт распределяют по заявкам, а если дистанция предполагаемой поездки невелика, то представитель власти едет своим ходом.
В то же время в Украине, несмотря на сокращение служебного автопарка, затеянное премьер-министром Николаем Азаровым, гараж чиновников поражает масштабами. В Кабмине гордятся, что теперь число автомобилей, которые возят государственных менеджеров, сократилось до рекордно низкой по украинским меркам отметки — 6972 штук. Однако это в 36 раз больше гаража британцев и в 268 раз превосходит показатель Дании, ВВП которой в пять раз выше украинского.
«Правительство два года осуществляет политику жесткой экономии на содержание аппарата госуправления», — сообщил Корреспонденту Азаров. Но, пишет издание, за пределами прямой видимости из окна его кабинета на улице Грушевского аппарат продолжает покупать себе дорогие автомобили.
За два первых месяца этого года Минэкономики, контролирующее авторасходы госслужащих, заблокировало лишь 27 покупок такого рода. На этом удалось сэкономить более $ 600 тысяч. За тот же период чиновники разных уровней, по подсчетам Корреспондента, потратили на покупку, содержание и аренду машин почти в пять раз больше.
Парадокс сокращения количества служебного транспорта в Украине еще и в том, что если смотреть на денежную сторону вопроса, то бюджет продолжает нести потери. По данным Кабмина, за два месяца им удалось сэкономить на транспорте $627 тысяч. Однако за тот же период, по расчетам Корреспондента, основанным на данных вестника госзакупок, затраты казны на закупку, аренду и обслуживание служебных гаражей составили $2,5 млн.
К примеру, Криворожский горисполком выделил себе из бюджета $750 тысяч на такси и аренду автомобилей с водителями. Местные чиновники разместили по этому поводу заявку на тендер, но не указали продолжительность проката и расстояние, которое они предполагают преодолеть.