На моторшоу в Женеве состоялась презентация трехдверного хэтчбека Audi A3 следующего поколения, который на европейском рынке поступит в продажу весной. Первые клиенты смогут получить заказанные автомобили летом.
Габаритная длина новинки составляет 4237 миллиметров, ширина — 1777 миллиметров, высота — 1421 миллиметр, а колесная база равна 2601 миллиметру. Таким образом, длина и высота хэтчбека по сравнению с предшественником почти не изменилась, но ширина и размер колесной базы увеличились на 12 и 23 миллиметра. Объем багажника трехдверки — 365 литров.
Хэтчбек A3 построен на новой модульной платформе концерна VW, получившей название MQB. Спереди у модели по-прежнему используется «МакФерсон», а сзади — многорычажка. Кузов изготовлен с применением различных сортов высокопрочной стали и алюминия, который используется, например, для капота и передних крыльев. Использование алюминия позволило снизить массу на девять килограммов. В общей сложности автомобиль в базовой модификации, оснащенный мотором 1.4 TFSI, полегчал на 80 килограммов и теперь весит 1175 килограммов.
На европейском рынке новинка доступна с двумя бензиновыми двигателями: с 1,4-литровым турбомотором мощностью 122 лошадиные силы (200 Нм) и 180-сильным (250 Нм) агрегатом TFSI объемом 1,8 литра. Первый из них позволяет хэтчбеку набирать первую «сотню» за 9,3 секунды (максималка — 203 километра в час), а второй — за 7,2 секунды (максималка — 232 километра в час). Наименее мощная «четверка» «в базе» работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, а топовый вариант имеет семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями.
Также A3 будет доступен с двухлитровым дизелем, развивающим 150 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. С таким агрегатом хэтчбек сможет ускоряться с нуля до ста километров в час за 8,6 секунды. Максимальная скорость составит 216 километров в час, а средний расход топлива не превысит 4,1 литра на сто километров пробега.
Помимо этого, новинка также получит электронную имитацию блокировки дифференциала, опциональную адаптивную подвеску с магнитореологическими амортизаторами, адаптивный круиз-контороль, а также мехатронное шасси Audi Drive Select есть несколькими «предустановленными» вариантами настроек – Comfort, Auto и Dynamic, вариант Individual, в котором настройки подвески, рулевого управления, роботизированной КПП и двигателя можно комбинировать под собственные вкусы, и режим Efficiency, в котором автомобиль пытается максимально экономить топливо.
В хэтчбеке Audi A3 появилась панель приборов с графическими индикаторами запаса топлива и температуры двигателя, полностью изменилась центральная консоль, в верхней части которой появился тонкий семидюймовый экран с разрешением 800×480 пикселей мультимедийной системы MMI нового поколения. Управлять системой можно при помощи клавиш и джойстика, а также «тач-пада», встроенного в верхнюю часть «шайбы».
Цены на новинку в Германии будут начинаться от 21 тысячи 600 евро.