На следующей неделе посетители автошоу в Женеве первыми увидят Jaguar XF Sportbrake, который через несколько месяцев выйдет на рынок.
Спустя почти пять лет после дебюта седана Jaguar XF британский производитель решил выпустить данную модель в новом кузове – универсал, который составит конкуренцию люксовым «немцам» — Mercedes E-Class, Audi A6 и BMW 5-Series.
«Передок» у Sportbrake почти такой же, как у седана (чуть другая решетка и капот), зато начиная с центральной стойки и до самого заднего бампера кузовные панели полностью заменили. Длина увеличилась всего на 5 миллиметров (до 4966 мм), зато места над головой задних пассажиров стало на 48 мм больше, а объем грузового отсека вырос до 1675 литров (при сложенных сиденьях, в противном случае – 550 л). Автомобиль набрал около 70 кг.
Двигатели предлагают только дизельные. Стандартным является 2,2-литровый четырехцилиндровый мотор системой старт/стоп, развивающий 204 л.с. Альтернатива – 3,0-литровая «шестерка» в двух вариантах – 240 или 275 л.с. Этот агрегат работает с восьмиступенчатой автоматической коробкой с «лепестками» под рулем.
Jaguar обещает, что в управляемости универсал не будет уступать седану, даже в нагруженном состоянии. В частности, в машине установлена адаптивная подвеска, с электронной регуляцией жесткости амортизаторов. Задние пружины заменили пневматикой. По желанию, водитель может задавать нужные параметры нажатием кнопки в салоне.
Отдельно можно будет заказать спортивный обвес (Aero Pack) с агрессивными бамперами, расширенными юбками и увеличенным задним спойлером.
Цены и комплектации новинки будут объявлены ближе к выпуску модели на рынок, который запланирован на третий квартал текущего года.