Из 49 дневных парковок Днепра — 18 снова официально взимают плату. Парковка и автостоянка

Из 49 дневных парковок Днепра - 18 снова официально взимают платуНедавно на городских автостоянках Днепропетровска снова замелькали парковщики, требующие мзду, но лишь часть из них делает это в рамках закона. Как рассказал «Сегодня» и. о. директора КП «Горавтопарк» Владимир Бацун, на сегодняшний день из 49 дневных парковок в городе только на 18 с автомобилистов могут легально собирать деньги (список платных стоянок и расценок на них см. в таблице).

«Мы начали возобновлять работу на парковках города. Сейчас все операторы закупают кассовые аппараты, предоставляют нам документацию о том, что они зарегистрировали кассовый аппарат в налоговой, и после этого мы с ними возобновляем действие договоров. Постепенно количество платных парковок будет увеличиваться, но сейчас их 18», — рассказал Бацун и добавил, что на остальных точках платить не нужно. — «Если вы припарковались и к вам подходит парковщик в форме, с бейджем и с кассовым аппаратом, платить нужно, если к вам подходит человек без формы, у которого нет кассы — не платите ему».

На сегодняшний день совместными рейдами управления транспорта и связи горсовета с силовиками было выявлено более ста случаев, когда так называемые «жилеточники» незаконно собирали парковочный сбор. «Если автомобилисты сталкиваются с нелегалами, пусть пытаются сдать их в милицию», — советует Владимир Бацун.

Оплата через кассовые аппараты пока разрешена только до 31 марта. За это время в Киеве должны решить, как поступать дальше. По словам директора департамента транспорта и связи горсовета Валентина Мовчана, сейчас в Кабмине уже разработан проект ряда изменений, которые необходимо внести в законы Украины, чтобы урегулировать парковочный коллапс.

«В частности, в кодекс административных нарушений предложено добавить статью 152-1, которая предусматривает штрафы в случае, если человек, припарковавший автомобиль, отказывается платить деньги. Предположительно штраф составит 136—306 грн. Прописана также схема действий парковщика с «отказником»: составляется акт о правонарушении, который передается в административную комиссию в местный орган самоуправления, поскольку эти нарушения касаются объекта благоустройства. Это позволит эффективно применять штрафные санкции. Также будут внесены соответствующие изменения в законы Украины про дорожное движение, про автомобильный транспорт и местное самоуправление», — рассказал Валентин Мовчан.

Предусмотрено введение штрафных санкций и в отношении самих парковщиков. В частности, парковочные агенты будут наказаны, если их уличат в том, что они паркуют обычные автомобили на местах, предназначенных для инвалидов.

Идея: платить за парковку с мобилки

В планах Министерства региональной политики значится уменьшение количества необходимых паркоматов. «Раньше планировалась установка паркоматов из расчета — один на 10 парковочных мест. А сейчас предлагается — один на 20 мест, что удешевит проект», — рассказал нам Валентин Мовчан.

Планируется, что новые правила вступят в силу в апреле, но есть вероятность того, что процесс затянется. «Все эти изменения проходят сейчас согласование в центральных исполнительных органах, и после утверждения будут переданы в Кабмин и затем в парламент. Хотелось бы, чтобы это удалось сделать за два месяца, но вряд ли такое реально. Поэтому, если до 31 марта ничего не будет принято, мы начнем искать варианты безналичной оплаты. Например, можно сделать, как в Киеве, где оплата за парковку ведется с помощью мобильных телефонов», — высказал предположение чиновник.

Кроме законодательных препон есть еще и проблемы с паркоматами. «Фискальный принтер, который устанавливается в паркомат, был снят с реестра налоговой инспекции, а новый еще не утвержден. И даже производители этих паркоматов не знают, что ставить в них», — рассказал Владимир Бацун.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий