Цены на проезд по железной дороге внутри Украины остаются в разы ниже, чем на аналогичные поездки в странах СНГ и тем более Европы, пишет ТСН.
Так, в России тарифы на проезд в плацкартном вагоне выше ныне действующих в Украине в 4,6-5,6 раза, в купейном вагоне — 5,9-6,4 раза, в вагоне СВ — 2,6-3,0 раза .
В Казахстане тарифы на плацкарт и купе выше в 2,3 — 2,4 раза, на СВ — в 1,18 раза.
Каждые 100 км в скоростном нефирменных поезде по внутреннему тарифу в купейном вагоне в Украину обойдутся пассажиру в 32,40 гривны, в России — 206,11 гривны, в Беларуси — 18,88 гривны, в Казахстане — 69,19 гривны. В плацкартном вагоне: в Украину — 18,33 гривны, России — 101,80 гривны, Беларуси — 11,34 гривны, Казахстане — 41,21 гривны. В СВ: Украина — 130,8 гривны, Россия — 398,40 гривны, Беларуси — 31,92 гривны, Казахстан — 154, 20 гривны.
Экономический эксперт Национального института стратегических исследований Василий Яблонский отмечает, что тарифы на железнодорожные перевозки регулируются государством, а цена на топливо и расходные материалы, используемые железнодорожным транспортом, формируется в рыночных условиях. В связи с этим сохраняется тенденция отставания темпов роста тарифов от темпов роста цен в промышленности.
Таким образом, украинская железная продолжает оставаться социально ориентированным видом транспорта, все еще не адаптированным к рынку. Напомним, в начале марта Мининфраструктуры заявило о намерении провести поэтапную ежеквартальную индексацию тарифов на перевозку пассажиров в купейных вагонах.
В течение года тарифы повысятся на 14,3%. Хотя запланирована индексация тарифов не уравняет отечественные цены на ж/д поездки, например, с российскими и, тем более, европейскими.