Выхлопы от бензинового двигателя в разы более вредны для окружающей среды, чем продукты сгорания дизельного топлива. К такому выводу пришли ученые Объединенного института исследований окружающей среды (CIRES) и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), изучив взаимосвязь выхлопов с вредными веществами в атмосфере. Как известно, вторичные органические загрязнители (ВОЗ) возникают из-за того, что поступающие в атмосферу вещества вступают в реакцию с атмосферными газами и друг с другом. Продукты сгорания как бензинового, так и дизельного топлива являются основными причинами появления ВОЗ в атмосфере, но, как обнаружилось, вред от первых и вторых совсем не одинаковый. Доля бензиновых выхлопов в формировании вторичных загрязнителей оказалсь в четыре раза больше, чем вклад продуктов сгорания дизельного топлива.
«Доля дизельных выхлопов (в возникновении ВОЗ) ничтожна, ею практически можно пренебречь… По максимальным оценкам она составляет около 20%», — сообщил руководитель исследования Ройя Барейни. Эксперимент был проведен в Лос-Анджелесе, где наблюдается практически замкнутая система циркуляции воздуха: от внешних воздушных потоков город защищен горами. Пробы воздуха брали как в будни, так и в выходные дни, учитывая при этом различия в составе транспортного потока: количество бензиновых легковых автомобилей примерно одинаково независимо от дня недели, в то время как дизельных грузовиков в выходные существенно меньше. «Исследования дали неожиданный результат, противоположный нашим ожиданиям», — отметил Барейни.