Кредиторы пытались увезти из Харькова 25 троллейбусов. Общественный транспорт и маршрутные такси

Кредиторы пытались увезти из Харькова 25 троллейбусовИстория со львовскими троллейбусами, за которые Харьков не может расплатиться больше пяти лет, во вторник получила продолжение. После многочисленных угроз забрать транспорт за долги руководство львовской компании ПЛ «Лизинг» приехало с твердым намерением увезти 25 троллейбусов. Впрочем, разгореться скандалу харьковские чиновники не дали: уже к обеду они достигли договоренности с львовянами.

Забирать троллейбусы собирались небольшими партиями. Представители компании-кредитора приехали вчера ко 2-му троллейбусному депо около 11.00 утра. Хотели осмотреть переданный Харькову еще в 2006 году транспорт, но на территорию КП их не пустили. «Харьков взял у нас в лизинг 90 троллейбусов и 10 трамваев, — рассказал нам директор компании Юрий Свидзинский. — Срок договора истек еще 29 декабря прошлого года, деньги нам не вернули, так что теперь это наша собственность. Мы много раз писали в Харьковский горсовет, но на наши письма ни разу не ответили».

Однако ожидание львовян было недолгим: буквально через 20 минут за ними приехала машина и отвезла на переговоры с чиновниками мэрии. А уже через несколько часов Юрий Свидзинский и директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан дали совместную пресс-конференцию.

Львовян не пустили в депо даже посмотреть на троллейбусы. Фото: П.Федосенко

«На встрече с мэром мы разложили по полочкам заключенный договор. Транспорт остается в Харькове и будет эксплуатироваться на улицах города», — сказал Дульфан. Подробностей договора ни чиновник, ни кредитор раскрывать не стали, сказав лишь, что долг перед львовской компанией составляет почти 68 млн грн (половина суммы — задолженность госбюджета), еще 5,5 млн грн — штрафные санкции.

Если верить сайту «Харьков транспортный», на сегодня в первой столице насчитывается 315 троллейбусов. Однако, по словам главы движения «Харьковчане за электротранспорт» Максима Коршунова, регулярно выходят на маршруты не больше 200 «рогатых».

«На сегодня лизинговые троллейбусы — это почти половина всех машин в городе. Если же львовяне заберут у нас транспорт, ждать троллейбус на остановках придется по часу, — говорит Максим Коршунов. — А заработать на этом смогут перевозчики, ведь пассажиры пересядут на маршрутки, лишь бы не ждать троллейбус».

Альтернативное старье. Фото: А.Венчук