В Киеве началась война колес и властей. Автомобильные новости Киева

В Киеве началась война Городская электричка — в эпицентре скандала. За последние 2 недели на наземном метро отменили аж 12 рейсов в час пик, а интервал движения моментами увеличился с 17 минут до 40. На этой неделе на ЮЗЖД угрожают снять с маршрутов третий поезд из 10, которые работали раньше. Это может привести к тому, что интервал движения увеличится до одного часа!

ПАССАЖИРЫ. Вчера мы решили проверить, как ходит электричка. Первое, что можно увидеть на входе на станцию «Караваевы дачи» — объявление о снятии с маршрута по техпричинам двух поездов и расписание отмененных рейсов. На платформе человек 30 ожидают состав — те, у кого хватило терпения стоять целых 40 минут. Многие ушли.

«Людей стало заметно меньше по сравнению с первыми днями работы. Больше всего жалуются на отмену утренних поездов. Если раньше в час пик поезда шли заполненные под завязку, то теперь многие перешли на другой транспорт», — сказал нам один из работников станции. Сами пассажиры подстраиваются под новый график. «Мне приходится на работе на полчаса дольше сидеть, чтобы подойти как раз к электричке. А вот моя подруга начала ездить маршруткой, как и раньше», — сказала нам киевлянка Наталья Стичко. К слову, вчера в час пик вагоны были полупустые.

КОНФЛИКТ. Пассажиры стали заложниками проблем, возникших между ЮЗЖД и «Киевпастрансом». Железнодорожники передали на баланс городского КП подвижной состав, и город должен ремонтировать вагоны за свой счет. Но денег нет. «Каждые 2 месяца электричка должна проходить текущий ремонт с заменой изнашивающихся деталей. По правилам, подвижной состав, который не прошел ТО и может угрожать безопасности пассажиров, не допускается к движению на магистральных путях», — сказали нам в пресс-службе ЮЗЖД.

Железнодорожники утверждают, что уже на этой неделе может выйти из строя 3-я электричка. В КП говорят, что приняли поезда, подписали договора на обслуживание, но денег дать предприятие не может. «Мы изначально убыточное предприятие. Мы понимаем, что они несут затраты и им надо платить. Но как мы можем заплатить, если окупаемость электрички 15% в год? То есть, 60 млн затраты, а доходная часть всего 10. Для ЮЗЖД это копейки, а для нас тяжело. Они выставили нам счет за колодки для одного поезда в 966 тыс. грн. Из каких денег мы должны вытащить эту сумму? Сейчас руководство города очень серьезно занимается этим вопросом — ищут деньги. Эти 60 млн хотят включить в бюджет города отдельной строкой. Рассмотрят изменения, возможно, уже на ближайшей сессии», — говорят в «Киевпастрансе».

РАЗБЕРУТСЯ ДО 15 МАРТА

В конфликт пришлось вмешаться вице-премьеру, министру инфраструктуры Борису Колесникову, который встретился с его участниками. «Мы встретились и дали городу время до 15 марта найти деньги. Я думаю, что мы близки к компромиссу и до 15 марта мы постараемся его найти. Я надеюсь, что все поезда выйдут. Но город тоже должен понять, что мы бесплатно не можем возить. Мы платим за электроэнергию, зарплаты. Из каких соображений мы должны возить бесплатно?» — сказал «Сегодня» Колесников.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий