Харьковчанка Екатерина Дроздова, которая стала инвалидом после прохождения летней практики на Харьковской фабрике театрального реквизита, полгода доказывала, что ее травмировал водитель заводского автобуса.
Как уже писала «Сегодня», трагедия произошла в конце июня. 17-летняя Катя оканчивала учебу в лицее при Украинской инженерно-педагогической академии, а летнюю практику проходила на Фабрике театрального реквизита (район Ивановки). Девушка должна была передать документы своему мастеру, поэтому утром приехала на улицу Славянскую, откуда отправлялся служебный автобус. Однако в бусе начальника Катя не обнаружила и стала выходить из салона, когда водитель поспешил закрыть двери и тронутся с места. При этом девушка спуститься с подножки еще не успела. Дверь зажала ее ногу и автобус тронулся, таща за собой Катю, которая билась головой о землю. «Правой ногой я еще стояла на ступеньке, левой — уже на земле, — вспоминает Екатерина. — Внезапно автобус дернулся — после этого я ничего не помню».
Свидетели подтвердили описание произошедшего, однако на фабрике от ЧП открестились, обвинив девушку во лжи. Летом руководство уверяло, что у Дроздовой случился приступ эпилепсии, во время которого она упала на землю в припадке и разбила голову. После происшествия девушка перенесла несколько сложных операций, трепанацию черепа и пластическую операцию. Несмотря на препирательства, Ленинский райсуд Харькова на днях вынес положительное решение в пользу пострадавшей.
«Суд обязал предприятие выплатить 100 000 грн морального ущерба, поскольку эксперты дали заключение, что на реабилитацию после полученных травм потребуется от 3 до 5 лет. Мы взяли минимальные затраты на лечение — 3000 гривен в месяц, так и подсчитали ущерб. Кроме того, фабрика должна будет покрыть 14 000 грн материальных расходов, которые уже потратили на лечение. Это мы подтверждали чеками», — рассказал «Сегодня» адвокат Дроздовой Вячеслав Манукян.
Во время судебного процесса водитель злополучного буса, который поначалу отказывался от своей вины, полностью сознался в содеянном. «Когда родители услышали его признание — расплакались прямо в зале суда, но попросили не наказывать его слишком строго, ведь это не вернет Кате здоровье. За «нарушение правил эксплуатации транспорта, которое привело к тяжким телесным повреждениям» суд приговорил его к 4 годам условно с отсрочкой на 3 года», — говорит Манукян.
Мама Кати, Людмила, рассказывает, что с каждым днем девушке становится все хуже. Из-за многочисленных гематом мозга она с трудом может разговаривать и передвигаться, а денег на дорогостоящее лечение у простой семьи нет. «Из-за этого месяц не доучилась в лицее и не получила диплом», — со слезами на глазах говорит Людмила Дроздова. Теперь Катя — инвалид второй группы.
На фабрике говорить с «Сегодня» отказались наотрез. Директор предприятия Николай Скиданов сослался на пребывание в больничном отпуске, замдиректора Анна Бова сказала, что комментариев давать не будет. По словам юристов, фабрика еще может опротестовать решение суда первой инстанции в Апелляционном суде.
ЗАНИЖАЮТ УЩЕРБ
Юристы говорят, что размер компенсации морального ущерба по делу Дроздовой нельзя назвать баснословным. «Есть методики, по которым могут назначить и миллионную компенсацию, но суды, очевидно, чтобы не создавать прецедентов, занижают суммы и часто назначают не больше 50 000», — говорит юрист Юрий Аксенов.