22 февраля Кабинет Министров Украины постановлением №147 отменил введенный с 15 ноября 2011 г. сроком на три года режим лицензирования и квоты на импорт легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан в размере трех автомобилей в год. Фактически, Daewoo вновь пустили на украинский рынок, притом поставки этих автомобилей могут вестись без пошлины.
За время вынужденного перерыва в поставках с ноября 2011 года Daewoo не утратила свою дилерскую сеть, однако уже в январе начала сдавать свои позиции из-за дефицита автомобилей. Поставки новых партий узбекских авто начнутся уже скоро.
Напомним, что по данным AUTO-Consulting, по итогам 2011 года узбекские Daewoo в Украине смогли занять 3% рынка и реализовать 6674 автомобиля, что на 58% больше, чем год назад. Квотирование автомобилей вводилось до 14 ноября 2014 года включительно и распостранялось сразу на три модели узбекского производителя: Daewoo Matiz, Nexia и Lacetti.
Возврат Daewoo на украинский рынок открывает для этого предприятия и перспективы производства еще одного автомобиля — Chevrolet Cobalt, который дебютирует в Москве в августе и будет дешевле, чем Aveo.
Как сообщалось ранее, 23 января 2012 г. Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение об отмене принятых Украиной мер в ответ на дискриминационные действия Республики Узбекистан относительно законных прав и интересов субъектов внешнеэкономической деятельности Украины при реализации легковых автомобилей украинского происхождения на рынке Узбекистана.
Отказ от ограничительных мер связан с урегулированием в Узбекистане вопросов реализации украинских автомобилей.
Напомним, 30 июня 2011 г. МКМТ установила, что Узбекистан ввел разные ставки акцизного сбора для автомобилей происхождением из Республики Узбекистан, Российской Федерации и из третьих стран (в том числе Украины). При средней стоимости легкового автомобиля на уровне 6,696 тыс. долл. размер акцизного сбора для Украины составил 69,9% таможенной стоимости, для России — 5% таможенной стоимости, для Республики Узбекистан — 29%.
Таким образом, размер акцизного сбора при импорте автомобилей из Украины почти в 14 раз превышал сумму акцизного сбора с российских автомобилей и в 2,4 раза превышал сумму акцизного сбора с легковых автомобилей, произведенных в Узбекистане, что противоречит соглашению о свободной торговле между двумя странами от 29 декабря 1994 г. Комиссия рекомендовала Кабинету министров Украины принять ответные меры в виде установления квот на импорт автомобилей из Узбекистана.
Межведомственная комиссия по международной торговле рекомендовала Кабмину ввести квоту на импорт легковых автомобилей из Узбекистана с объемом двигателя до 2,2 л сроком на три года в размере трех автомобилей в год.
После чего Кабинет министров Украины с 15 ноября 2011 г. сроком на три года ввел режим лицензирования и установил квоты на импорт легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан в размере трех автомобилей в год. Квотирование автомобилей вводилось до 14 ноября 2014 года включительно.