Формы бухгалтерского учета

 

Для систематизации информации о проводимых финансово-хозяйственных операциях предприятием либо организацией в денежном выражении применяются различные формы бухгалтерского учета. В бухгалтерии форма учета – это систематизация и обработка необходимых сведений с применением аналитических и синтетических регистров. Информация проходит обработку обязательно с учетом систематичности, последовательности записей и взаимосвязи регистрируемого материала.

Формы учета в бухгалтерии

На сегодняшний день законодательными актами РФ разрешены следующие формы ведения бухгалтерского учета:

1. С использованием мемориальных ордеров. Учет аналитического характера ведется в карточках, затем информация синтезируется в книжном регистре. Для каждой хозяйственной операции, подтвержденной первичным документом, должен быть составлен мемориальный ордер. Мемориально-ордерная запись может быть составлена и на группу первичных документов на основании накопительной ведомости. Например, на несколько однотипных накладных, предварительно вписанных в ведомость, делается одна запись, отражающая итоговую сумму, со ссылкой на документ. Накладные, чеки, квитанции обязательно прилагаются.

2. С использованием журнала «Главная книга». Это разновидность ордерно-мемориальной формы бухгалтерского учета. В этом случае записи хозяйственных операций производятся в комбинированном регистре в виде журнала «Главная книга». Здесь в хронологическом порядке регистрируются мемориально-ордерные записи в совмещении с систематической информацией по синтетическим счетам. В данном регистре отражается синтетический бухучет хозяйственно-финансовых операций по кредиту и дебету всех счетов. В данной «Главной книге» вписываются на начало каждого месяца остатки по синтетическим счетам. В конце каждого месяца остатки также подсчитываются и записываются. Данные, содержащиеся в этом регистре, служат основой для составления баланса предприятия.

3. С использованием журналов-ордеров. Регистром такой формы бухгалтерского учета являются журналы-ордеры, представляющие из себя листы с вычерченной сеткой, где систематически ведутся основные записи хозяйственно-финансовых операций непосредственно из первичных документов. Движение по каждому аналитическому либо синтетическому счету отражается в отдельном журнале-ордере. Часто учет в таких регистрах сочетают с регистрацией данных в накопительных ведомостях. Итоговые числовые результаты по кредиту и дебету из всех имеющихся журналов-ордеров после переносятся в «Главную книгу».

4. С использованием автоматизированных таблиц бухгалтерских программ. Регистрами в этом случае являются таблицы, в которые вносятся числовые данные. Программа автоматически просчитывает и выдает результат.

5. При помощи упрощенного метода учета. Законодательством РФ предусмотрена такая форма для ведения учета хозяйственно-финансовой деятельности индивидуальных предприятий. Регистром будет являться журнал для учета имеющегося у фирмы имущества. Все текущие записи последовательно заносятся в него.

Выбор формы учета

Решение о том, какую форму учета лучше выбрать, какая будет наиболее удобной для учета хозяйственно-финансовых процессов деятельности вашего предприятия либо организации, зависит от разных факторов. Если предприятие является крупным и осуществляет регулярно в больших масштабах финансовые операции, то целесообразнее, конечно, будет выбрать и закрепить в учетной политике предприятия автоматизированную форму учета.

Техника и формы бухгалтерского учета определяются руководителем фирмы в зависимости от имеющегося объема работы по учету. У маленького индивидуального предприятия, где подчас имеется всего один работник (сам предприниматель), и объем операций или товарооборот небольшой, совсем не выгодно нанимать еще одну штатную единицу. Поэтому сам учредитель ведет учет по упрощенной схеме.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий