О детской музыкальности

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребёнка памяти. Мышления. Воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.

Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать благоприятные  условия для их развития.

Л.Н. Толстой очень тонко заметил: «Разве не тогда я приобрёл всё то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство. Трудно представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…- знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Природа? Родители? Педагоги? Педагоги- музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальности (физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата), имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать. Чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все, многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушавшись к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванья ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность.

Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность —  природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, т.к. от него зависит, каким станет его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства- хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая  подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

  • Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие как можно раньше.
  • Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков.

Поэтому и не следует огорчаться. Если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные  желания, то  пение, на наш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешными и неуклюжими. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Не приклеивайте вашему ребёнку «ярлык» — немузыкальный.

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желание новые встречи с музыкой.

Для работы с ребёнком дома издано популярное пособие для родителей  М.А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей», Ярославль , 1997 год. В этой книге 3 раздела:

  • В мире загадочных звуков;
  • Волшебной музыки страна;
  • С песенкой по лесенке.

В ней подобраны игры, задания, игровые упражнения, которые помогут взрослому научить ребёнка искусству слышать музыку.

 

Удачи и успехов! Пусть вам и вашим малышам будет всегда  интересно вместе!