Музыка в повседневной жизни группы

Всем известно, что развитие ребенка в детском возрасте оказывает исключительное влияние на последующее развитие человека и его творческие достижения. Подтверждение этому служат слова Л.Н. Толстого: «Разве не тогда я приобрел все то, чем теперь живу и, приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».

Все приобретения детства значительные и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых.

Детские впечатления так сильны, что не уделять им должного внимания нельзя. «Все мы родом из детства» — слова  А. Экзюпери подтверждают это.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирование плода в период беременности и положительное воздействие на весь организм в целом.

В древние века – музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыка  может влиять на эмоциональное самочувствие человека.

Необходимо лишь желать слушать и уметь слышать!

Эмоциональное воздействие музыкальных произведений усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. А её развитие происходит именно в детстве.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем. На музыкальных занятиях мы учим детей понимать характер музыки, её эмоциональную окраску. И никому из детей не приходит в голову прыгать и кричать под плавную, таинственную и загадочную музыку.

Музыкальное воспитание детей прежде всего должно опираться на доступность музыкального материала для детского восприятия. На музыкальных занятиях это требование выполняется полностью, Но этого мало. Выполняться оно должно и в повседневной жизни детей. Это, в первую очередь, относиться к музыке, звучащей в группах, на прогулках.

Любую деятельность в группе можно выполнять используя правильно подобранное музыкальное сопровождение. Многие взрослые считают, что дети хорошо слушают только ту музыку, которая незатейлива и написана в танцевальном ритме. Это ошибка. Дети гораздо богаче внутренне, их восприятие готово к слушанию более сложной музыки, классической музыки, написанной для детей. И вовсе необязательно загромождать детские умы современными эстрадными песнями. Быстрый поток музыки глушит детей, а её содержание совершенно непонятно и непосильно для понимания детей. Важно не перегружать ребенка слуховой информацией. Ребенок не терпит грубого вторжения в свой мир. Детская душа необыкновенно тонка и ранима. Если ребенок тих и задумчив, а за окном осенний дождь, не нужно веселить его громкой музыкой, пусть музыка будет соответствовать настроению, вот тогда она усилит эмоциональное восприятие, тогда разовьётся умение понимать язык звуков.

Музыкально-духовная пища. Если ребенок не любит манную кашу, он её выплюнет, но если взрослый включит рок, ребенок не сможет заткнуть свои уши, он будет капризничать, испытывать дискомфорт, не понимая почему ему плохо и не имея возможности избавиться от этого. Ведь никому не придет в голову кормить новорожденного ребенка непрожаренным бифштексом, потому что это противоестественно. Так почему же мы пичкаем их современной эстрадой? В детском саду есть кассеты, которые можно использовать в группах как сопровождение к различным видам деятельности.

Регулярное прослушивание спокойной музыки оказывает положительное воздействие не только на детей, но и на взрослых. В наше неспокойное время такие минуты просто необходимы, А вот на прогулках – место детским веселым песням.

Дети должны слышать и классику и современные детские произведения, вот тогда их развитие будет полноценным и правильным.