Поудобнее садитесь,

Не спешите, соберитесь.

В теплу избу приглашаем,

Видеть всех мы вас желаем.

Здесь начало и основа,

Ведь все всегда идет из дома.

Как в старинку, наши предки

Собирали посиделки,

Так бывало на Руси

С шуткой ели калачи.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Ребята   из  1 млашей группы  «Лунтик  и его  друзья» на этой неделе   отправились  на  экскурсию  к  Хозяюшке  в  музей  «Русская  изба»  с целью ознакомления с бытом русской избы и традициями нашего  народа, которую организовала воспитатель логопедической группы Дербишева Елена Сергеевна. В  избе  нас  встречала  Хозяюшка   (Воспитатель  логопедической  группы — Елена  Сергеевна),  которая  с шутками да прибаутками,  играми,  да  сказками  познакомила  детей  с  предметами  обихода  (плошка, печка,  прялка,  люлька,  коврики),  нарядами  домочадцев (кокошник, сарафан,  лапти, варежки).  Показала Хозяюшка   различных  по  форме  (выполненных  из  разных  материалов)  игрушки (матрешки,  куклы – кувадки,  куклы би- ба-бо).  Дети с удовольствием  поиграли  с варежками и с  кошечкой (любимицей  Хозяйки)  в  подвижные  игры «На  лежанке  дремлет  кот»,  « Собери варежки». А  на  память  сделали  фото, да  получили сушки  впридачу. Народные традиции, передаваемые из поколения в поколения, создают в себе разнообразные средства и формы воспитания. Погружение детей в традиционную фольклорную среду — один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной.  Обучение через песни, сказки и игры с весьма раннего возраста  являлись средством развития у детей речи, эмоциональных свойств, эстетических чувств. Сказки не так просты, как кажутся,  в каждой сказке заложены определенные нормы поведения,  так ребенок не только постепенно получал необходимые для жизни навыки, но и чувствовал свою необходимость в семье. Разумеется, наследие наших предков в вопросах воспитания и педагогики не ограничивается приведенными данными. Но и их достаточно, чтобы оценить всё многообразие и многогранность такого наследия. И многие  описанные элементы, можно использовать и сейчас в общении с ребенком.

воспитатель Кучина Инна Давидовна