Устройство и механизм работы турбокомпрессора

Компрессор (турбина) — механизм, используемый в машинах для насильственного нагнетания воздуха в цилиндры бензинового двигателя. При этом привод турбины проводится только с помощью действия отработавших газов (выхлопа). Применение турбокомпрессора дает возможность значительно повысить производительность мотора (приблизительно на 40%), храня малогабаритными его размеры и малый уровень топливного расхода, подробнее на https://air-part.ru/category/turbokompressory/.

Конструкция и механизм работы турбины

Традиционный компрессор состоит из следующих частей:

— Каркас. Совершается из жароустойчивых элементов (стали). Он имеет форму улитки с 2-мя разнонаправленными патрубками, оборудованными фланцами для крепления в системе турбонаддува.
— Турбинное колесо. Реорганизует энергию отработавших газов во вращение вала, на котором оно твердо установлено. Производится из жароустойчивых элементов (железо-никелевый сплав).
— Компрессорное колесо. Оценивает вращение от турбинного колеса и усугубляет воздух в цилиндры мотора. Колесо компрессора обычно производят из алюминия, что понижает издержки энергии. Тепловой порядок на этом отделе близок к обычным критериям, и применение жароустойчивых элементов не требуется.
— Вал турбины (ось) — объединяет турбинное и компрессорное колеса.
— Подшипники скольжения, или шарикоподшипники. Нужны для крепления вала в каркасе. В системе вполне может быть учтен 1 или 2 подшипника. Смазка заключительных проводится совместной технологией смазки мотора.
— Перепускной клапан — нужен для управления потоком отработавших газов, действующим на колесо турбины. Это дает возможность распоряжаться производительностью наддува. Клапан оборудован пневматическим приводом. Его положение регулируется ЭБУ мотора, принимающим аналогичный знак от датчика скорости.

Основной механизм работы турбины на бензинном и дизельном силовых агрегатах состоит в следующем:

— Отработавшие газы двигаются в каркас турбокомпрессора, где влияют на лопатки турбинного колеса.
— Колесо турбины начинает вертеться и разгоняться. Скорость вращения турбины при больших выражениях может добиваться до 250 000 об/мин.
— Пройдя через колесо турбины, отработавшие газы отводятся в систему производства.
— Компрессорное колесо одновременно вертится (так как располагается на одном валу с турбинным) и нацеливает поток плотного воздуха в интеркулер и дальше во впускной коллектор мотора.

Особенности работы турбин

По сравнению с машинным нагнетателем, работающим от привода коленчатого вала, достоинствами турбины считается то, что она не отбирает производительность у мотора, а применяет энергию сторонних продуктов его работы. Она выгоднее в производстве и дешевле в работе. Впрочем на техническом уровне устройство турбины дизельного мотора почти не различается от систем для бензинных двигателей, на дизельном агрегате она встречается намного чаще. Главная особенность состоит в режимах работы. Так для дизельного агрегата могут использоваться менее жароустойчивые материалы, так как температура отработавших газов примерно составляет от 700 °С в дизельных силовых агрегатах и от 1000°С в бензинных моторах. Это означает, что ставить дизельную турбину на бензинный двигатель невозможно.
С иной стороны, для этих систем свойственны и различные значения давления наддува. При этом стоит рассматривать, что мощность турбины находится в зависимости от ее арифметических габаритов. Давление нагнетаемого в цилиндры воздуха формируется из 2-ух элементов: 1 окружающая среда давления атмосферы плюс лишнее, формируемое турбированным компрессором. У него есть возможность колебаться от 0,4 до 2,2 и не менее атмосфер. Если учесть, что механизм работы турбины на дизельном моторе учитывает попадание большего размера выпускных газов, конструкция для бензинного двигателя также не в состоянии ставиться на дизельных агрегатах

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *